Для ТЕБЯ - христианская газета

Забота о себе
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Забота о себе



«Если нет драгоценного дара любви
Если холодно сердце, как лёд
И живёшь для себя, и лишь занят собой,
И на любовь душа к ближнему не влечёт
То, напрасно живёшь на земле ты
Мой друг, бесполезно проходят года» - /Сборник песен «Юность Иисусу».

«Тот, кому безразлично, как обстоят дела у других, лишь бы у него самого было все в порядке, - эгоист» - /И. Кант/.
Притча: Пастырь-волк и лиса-плутовка. « – Эй, плутовка лиса-сестра, давно я мечтаю с тобой повидаться. Хорошо, что сама пришла, ну раскаивайся в своих плутовских делах!».
«- О, и я тоже мечтала встретиться с вами, пастырь-брат со мной в одном деле повязанный богатырь – эгоист!» - улыбаясь, сказала лиса. – «Но всё не было подходящего случая. Я собиралась, - говорит лиса, - пригласить вас в гости в мой наш сад – церкви. Это не простой сад, а «чудесный». С одной стороны в нём растут яблоки и виноград, с другой – груши, инжир спелые-преспелые с винным соком. Кругом в саду проточная вода, всевозможные цветы – одним словом, там земной церковный рай. Кроме этого, я приготовила для вас бараний курдюк, покушайте с наслаждением…бесплатно». Всё то, что своё не отдаёшь.
- «Хитришь лиса-сестра!» - сказал волк, - но если тебе удавалось, обманывать, всю паству руководя, мною, я голова, а ты шея вертя, мною как хочешь, меня то обмануть не сумеешь!»
Лиса рассмеялась и сказала: - «О, какой вы недоверчивый! Недоверие всегда вредит, оно сжигает дружбу. Лучше пойдем-ка со мной, поедите сала, доставите себе удовольствие!». Новое упоминание о курдюке поколебало жадность волка-пастыря, и он пошёл за лисой-сестрой. Лиса шла впереди, всегда впереди ведущей, а волк за ней ведомый. Так они пришли в сад. Увидев цветущий сад, волк, пришёл в восторг. Хороши цветы в чужом саду, которыми можно воспользоваться. Наглости хватает. Ещё более радостная, чем волк ожидал, лиса шныряла из стороны в сторону. Насытив волка гулянием по саду и фруктами, лиса повела его к курдюку и сказала: - «Ну, посмотри, разве я сказала неправду? Вот курдюк, ешь его, пока не надоест».
Не в силах сдерживать себя при виде сала волк-пастырь жадно набросился на курдюк. Жадность одолела. Остановись, подумай, поделись с сестрой-лисой и другими. Нет! Себе и для себя. Торопливости и жадности итог: и сразу же его передние лапы были зажаты капканом. Как волк не вырывался, не мог освободиться, тогда он повернулся к лисе-сестре и взмолился: «Эй, лиса-сестра, чем-то прижало мои ноги, посоветуй, как мне освободиться».
- «Ты же пастырь – богатырь для себя живёшь, ты же сильный всё решаешь сам, поднатужься и высвободи свои ноги» - сказала лиса-сестра. Изо всех силы волк отпрянул назад, но лишь переломал кости лап и свалился без чувств. Лиса – сестра с наслаждением досыта наелась сама и, смеясь над пастырем – волком, головой стада, - не знал волк, шея поворачивает голову, хотя и прикрыта в тени.
Суть – притчи такова, думая, что другие эгоисты, сёстры – шеи головой вертя сами, становятся эгоистами себе для себя». /На основе таджикских притч/.
«Я ненавижу всех святых, -
Они заботятся мучительно
О жалких помыслах своих,
Себя спасают исключительно»- /К. Бальмонт, «Голос дьявола»/

«Ибо сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» – /Гал.6.13/. «Это были люди, отличавшиеся духом партийности, ревновавшие о законе ровно настолько, насколько это содействовало их эгоистическим и плотским целям» - /Мэтью Генри – Англия/.
Эгоизм (от лат. ego «я») – жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса забота об одном самом себе, без внимания к другим. Рассматривается в качестве высшего блага и, соответственно, каждому следует стремиться только к максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже игнорируя и нарушая интересы других людей или общий интерес. Эгоизм — это забота о себе даже за счет блага других. По самой своей природе человеческая воля направляется не на всеобщее, а на собственное индивидуальное благополучие. «Любовь к самому себе, — писал О. Уайльд, — это единственный роман, длящийся пожизненно». Это качество точно описано Э. Фроммом. «Быть эгоистом — означает, что я хочу всего для себя; что мне доставляет удовольствие владеть самому, а не делиться с другими; что я должен стать жадным, потому что если моей целью является обладание, то я тем больше значу, чем больше имею; что я должен испытывать антагонизм по отношению ко всем другим людям: к своим покупателям, которых хочу обмануть, к своим конкурентам, которых хочу разорить, к своим рабочим, которых хочу эксплуатировать. Я никогда не могу быть удовлетворенным, так как моим желаниям нет конца; я должен завидовать тем, кто имеет больше...».
Когда эгоист заботится о себе, то он заботится о своем теле, о своем удовольствии, о своем комфорте. Эгоист руководствуется только своими личными желаниями, все его внимание сосредоточенно на себе самом, как он выглядит, во что одевается. Он постоянно требует к себе повышенного внимания. Все это способствует развитию в нем еще большего эгоизма. С эгоистической точки зрения он заботится о себе, с христианской точки зрения он губит свою душу, т.к. становится все большим и большим эгоистом. Эгоизм - грех излишнего обособления интересов и в то же время одна из тяжелейших форм нарушения гармонии в любви: повышенное самолюбие в сочетании с пренебрежением к другим. По сути, эгоизм - невежественная забота о себе. Руководствуясь примитивными представлениями о благополучии, эгоист нарушает практически все Нормы Разумного Бытия и, прежде всего, Любовь. Но дело в том, что относительное благополучие, достигнутое с нарушением Норм Разумного Бытия, недолговечно. Рано или поздно за неправедно достигнутое - относительное благополучие придётся платить личными невзгодами, несчастной судьбой. Аккуратный в делах эгоист может быть чист перед законом, общественной моралью и собственной совестью. Но Бог воздаёт не по земным заповедям, не по земным законам и земной морали, а по Нормам Разумного Бытия. Нужны достаточно высокий уровень развития культуры, специфическое воспитание, чтобы человек научился больше думать о других, чем о себе. Чем больше культуры, тем меньше эгоизма. Психологический термин: Ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп. Крайней степенью эгоизма является эгоцентризм.
Социологический термин: принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. Эгоизм прямо противоположен альтруизму - принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему. «Забота о себе самом — источник всех несчастий. Забота о другом — источник всякого блага. Если хотите быть мудрым, заботьтесь о других более чем, о себе самом» - /Буддийское наставление/.
Волк и коза. «Волк видит – коза пасётся на каменной скалистой высокой горе и нельзя к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее и трава тебе для корма слаще». А коза и говорит: «Не затем ты, волк, меня вниз зовёшь, - ты не о моём, а о своём корме хлопочешь» – /Л.Толстой/.
Забота о себе очень емкое понятие – это и забота о своем здоровье, и о душевном спокойствии, и об отношении к себе.
«Приведём примеры, поясняющие изложенное содержание. Священник или пастор служит своему приходу, работает помногу часов в день, навещает тех, кто нуждается в его заботе, проводит службы в церкви с благоговением, убедительно проповедует. Однако один священник или пастор имеет целью собственного продвижения по службе, свою популярность, желает угодить своей пастве, эабывая о семье. Во всех своих проповедях и во всякой деятельности он думает о своём положении или о преумножении авторитета и богатства своей церкви, словом – о себе. Устами своими он служит Господу, но сердцем своим он служит себе». «Если чересчур заботиться о своей репутации, не сможешь помогать людям» /Хун Цзычен/
«Каждый человек по самой сути своей любит в первую очередь себя и по этой любви в душе желает быть как Бог, зная сам по себе добро и зло. Он желает, чтобы над ним был Божественно-человеческий Бог, перед которым он должен встать на колени и склониться. Он не желает Божественного откровения Слова Божьего. Поэтому, если человеку действительно нужно искать Бога там, где Его можно найти, то вопрос не в уме, а в борьбе со своей гордыней и с тщеславием собственного ума, ибо именно они скрывают лицо Бога, и пока они скрывают Его лицо, никакое стремление к Богу не поможет человеку найти Его. Если человек не находит своего Господа и Бога, он приписывает это своему разуму, не учитывая подлинную причину, а именно что он не может видеть Бога, не имея чистого сердца, и поэтому не может найти Его».
«Если вы сумеете создать в своей организации атмосферу заботы, где все чувствовали бы себя вашими братьями, то благодаря такому сотрудничеству ваши братья будут проявлять свои лучшие качества»- /Хартли - Леонард Дэррил/
«Забота о других людях - основная обязанность в жизни каждого человека»- /Вильсон Вудро/
«Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества»- /Конфуций/
«Заботиться о других людях - значит заботиться о самих себе»-/Бах Ричард/
«Люди не станут заботиться о тех, кто не способен сам о себе позаботиться. /Фредерик Дуглас/
«Мы заботимся о людях вовсе не для того, чтобы получить уверенность в себе и в своем будущем, но жизнь, посвященная заботе, обязательно приобретает стабильность»- /Майерофф Мильтон/.
Под пасторской заботой всегда подразумевали духовное окормление тех, кто страдает от бессилия или утраты контроля над происходящим - и это окормление имеет место без просьбы или приглашения. Такая забота построена по примеру того, как Бог заботится о нас после Эдема - с тех самых пор Бог относился к нам именно так, даже до креста, на котором Христос принес Себя в жертву, чтобы навеки исцелить нас. Однако такое библейское понимание сильно отличается от популярных идей о том, что сегодня называют нерелигиозной духовной заботой. Здесь происходит нарушение тонкой границы между психологией и традиционной духовной заботой, и в результате возникает гибрид - популярная психология, которая далеко отстоит оттого, что христиане понимают под духовностью.
«Если вы сумеете создать в своей организации атмосферу заботы, где рабочие чувствовали бы себя вашими партнерами, то благодаря такому сотрудничеству ваши рабочие будут проявлять свои лучшие качества» - /Дэррил Хартли – Леонард/
«Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других - не только учением, но и жизнью, и обхождением» - /Иоанн Златоуст/.
«…и не себе угождать: каждый должен угождать ближнему во благо, к наседанию. Ибо Христос не Себе угождал» - /Рим.15.1-3/. «Христиане не должны угождать себе. Мы не должны стремиться для себя и себе. Каковы мы тогда христиане? Самоотречение нашего Господа – это самый веский аргумент против эгоизма христиан» - /Мэтью Генри/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662 – 1714/.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3829 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
павлик морозов 2013-08-01 09:32:10
скажите, вы когда себя назидаете, вы кому угождаете?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ограниченность психологии в понятии духа человека - Геннадий Гумилевский

Иисус Христос и эволюция - Владимир Кабаков

В плену религиозной исключительности - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Два друга - Близнецова Наталья

Поэзия :
Тотальный контроль - Лариса Зуйкова
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Откр.13, 16-18.

Поэзия :
“Марнуєш талант”. - Марную? - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100